Wednesday, February 4, 2009

Юбилеи в центре Украины. Январь-Февраль 2009

  • Мысль о юбилеях
Сначала, начали думать, где бы отметить Машкино четвертьвеколетие. Потом, поняли, что за день до этого наступает Машунькин день рождения. Годик :). И ещё позже стало понятно, что 31.01.2009 5 лет моим автомобильным правам. Собралось целых три юбилея, отметить которые было просто необходимо. И отметить их необходимо было за пределами Киева.
  • Планирование поездки
Планирование маршрута было, как обычно, возложено на Машкины плечи. Я решил вмешиваться по минимуму. До последних дней, даже и не знал, куда ехать будем. Так всем и говорил, когда спрашивали, куда едем: "Не знаю. Знает Машка" :). Позже, узнал, что едем на юг. Ещё позже - что в Кривой Рог. В планах были: Кривой Рог, Добровеличковка (географический центр Украины), Весёлые Боковеньки (дендропарк красивый), остров Джарилгач (море и маяк), Кинбурнгская коса.
  • День выезда. 31.01.2009
Так получилось, что на день выезда, субботу, выпало празднование дня рождения тёти. На день рождения я решил сходить, т.к. там было что покушать :). Покушал и поехал домой. Дома лёг спать. Заснуть так и не смог. Позже, от этого в пути устал раньше, чем планировалось. Выехали из города в 02:00.
  • Путь в Кривой Рог. 01.02.2009
Ехать я решил по маршруту: Киев - Золотоноша - Черкасы - Кировоград - Кривой Рог. По дороге пили горячий чай из термоса. По традиции, сделали 3 привала.
Состояние дорог:
Киев - Золотоноша (9/10). Отличная дорога с двухсторонним движением
Золотоноша - Черкасы (7/10). Дорога начала ухудшаться, особенно плохое покрытие на мосту через Днепр. Двухстороннее движение
Черкасы - Кировоград (5/10). Дорога ужасная. Самая ужасная часть - та, которая в Черкасской области. Двухстороннее движение
Кировоград - Кривой Рог (8/10). После Черкасской области, эта дорога показалась взлётной полосой. Двухстороннее движение.
  • Сонный гаишник
Где-то на подъезде к Кировограду, на трассе появился светофор. Горит зелёный. Перед светофором знак STOP. Мне поворачивать налево. За поворотом - машина госавтоинспекции и инспектор рядом. Останавливаюсь на всякий случай перед знаком, хоть это было и не обязательно. Дожидаюсь следующего зелёного и поворачиваю. Гаишнику скучно, он меня останавливает. Второй инспектор сладко спит в машине. Спрашиваю: "Нарушили чего?", отвечает: "Пока нет" :). Посмотрел документы, узнал, скользкая ли дорога и пожелал счастливого пути.
  • Обгон "шестёрки"
Где-то между Кировоградом и Кривым Рогом, ехали мы по хорошей дороге, покрытой снегольдом. Впереди вырисовывался Жигуль медленноедущий. Надо обгонять. На втречной три машины, но пока ещё далеко. Начинаю обгон, без резких движений. Я на встречке. Встречные всё ближе. Добавляю газу, опережаю Жигуль и резко дёргаю руль вправо, чтобы вернуться в свою полосу, потом влево и... машина начинает "плыть" сцепление с дорогой пропало. 100км/час. Тут начинает быть страшно. Встречные уже почти рядом, хоть я и в своей полосе, но в любой момент могу оказаться на их. Произношу: "Тщщщщььь", даю немного газу... хух, машина "находит" дорогу. Думаю, при всех этих "виляниях" водителям в соседних машинах было не менее страшно, чем мне :). Ну что ж, очередной урок езды по снегольду.
  • Поиск гостинницы
До Кривого Рога остаётся 40км. На часах около 08:00. Спрашиваю у Машки: "Где жить будем". Отвечает: "Сейчас будем искать гостинницу. Я отобрала 3 штуки. Цена двухместного номера около 500грн/сутки". O_o. Говорю: "Нам нужна не дороже, чем за 300грн". Начинаем обзванивать. В одной из гостинниц был номер за 350-400грн, но заселяться только с 12:00. Во многих или номер телефона был неправильный, или трубку не брали. Решили, что резервным вариантом будет номер за 400грн, но по дороге заедем в несколько тех, в которые дозвониться не удалось. Въезжаем в город. Машин на дорогах очень мало. Ещё чуть-чуть и мы добрались до первой попутной гостинницы. Поставили машину во дворе и направились на разведку.
  • Общежитие "гостинничного типа"
Заходим в здание, внешне похожее на общежитие или какое-то предприятие небольшое. Никак не похоже на гостинницу. Заходим, подходим к вахтёрше, пытаюсь спросить, что это за заведение. Она меня не может понять. Собравшись с мыслями, спрашиваю: "Можем ли мы сдесь снять номер двухместный". Отвечает: "Да". Я такого ответа не ожидал :). Без удобств: 70грн, с удобствами: 117,60грн. Удобства: туалет и ванная в номере. Мы в восторге: "Дайте два, тьфу двое суток. Хотя нет. Давайте пока на одни сутки. С удобствами!". Получаем ключ от номера и направляемся на 4-ый этаж. Номер оказался таким как и надо. Две кровати (со свежим постельным бельём), две тумбочки, два шкафа, туалет, душевая кабинка (советских времён, как и само здание :) ) А большего нам и не надо было, более того, большего мы и не хотели. Кинули вещи и отправились ставить машину на стоянку.
  • Платная автостоянка
Прямо напротив общаги в наличии оказалась платная автостоянка. Зашёл, спросил у охранника, сколько стоит. Оказалось: 7грн сутки. Загнал Машуньку, поставил под навесом даже (часть автостоянки была крытая). Когда охранник переписывал в журнал фамилию мою, то очень восхищался её уникальностью :). Я же в свою очередь очень восхитился фактом выписывания квитанции за стоянку. На моё восхищение, охранник ответил: "Это ж серьёзная организация!". Вот так мы друг друга восхитили. Вышли со стоянки, подметили с Машкой, что рядом есть "Картопляна хата" и пошли в номер спать, т.к. спать хотелось больше чем есть.
  • Корректировка маршута
Перед сном решили спланировать дальнейшие действия. И тут выяснилось, что у нас на сегодня по программе ещё 350км путешествий O_o. Такую программу пришлось корректировать. Все дни, в том числе и сегодня были спланированы таким образом, чтобы суммарно ездить не более 600км в день. Из-за такой перепланировки, в итоге, мы не попали на Кинбурнгскую косу.
  • Картопляна хата
После сна решили ехать в Весёлые Боковеньки. Но перед поездкой обязательно надо было покушать. Кушать решили в "Картопляной хате", при условии, что там будет супчик. При входе обратили внимание на время работы ресторанчика: 10:00-22:00. Супчик в наличии оказался. Поели вкусно, сытно и недорого. На еду в среднем уходило до 75-90грн за двоих за один приём.
  • Дендропарк в Весёлых Боковеньках
В дендропарк решили ехать в тот же день, т.к. это была самая близкая из достопримечательностей, которые надо посетить. Каких-то 80км :). По трассе ехали быстро, потом поворот на просёлочную дорогу. По ней надо ехать 5 км. Я сразу говорю: "Ну, сейчас начнётся. Эти 5км будем ехать час". Оказалось, первый километр и последние два были даже дорогой. Посрединке два километра были просто направлением. По дороге, были проведены испытания поведения автомобиля на льду. Стало понятно, что как не тормози, а машину несёт вперёл, иногда со смещением в сторону. Приехали в Веселые Боковеньки. Сначала в село, в котором мало жителей. Там действительно практически не было домов, а те, которые были, половина (около 15 штук) - современные домины. Из села в дендропарк. Дендропарк оказался очень красивым. Людей не было абсолютно. В незимнее время, тут вход стоит 7грн., хотя я не представляю, как можно отследить входящих туристов, когда у парка совершенно нет забора :). Внутри там речка извивающаяся, шириной метров 20. Посреди речки есть островок. Мостов через речку с десяток. Ещё был лёд и по нему можно было ходить, но мы не решились. Очень красивые маленькие ёлочки по всему парку и вокруг него высажены рядами. Есть на территории и какой-то винный погреб. Погуляли мы там до темна и направились к Машуньке. На обратном пути, снова тестировал торможение. Потом трасса, город, поиск ресторана для ужина.
  • Ужин в Grand Central
Ужинать решили где-то в городе, но не в "Картопляной хате". Поехали в центр. После 10-ти минут поиска, нашли пиццерию с названием "Grand Central". В этой пиццерии тоже супчик оказался в наличии :). Так что поужинали славно. Потратили около 90грн за двоих. Машка во время этого ужина сказала, что расчитывала, на то, что мы такие деньги будем тратить на ужин одного человека, а не двух. После ужина, направились домой. Приехали, поставили машину и в общагу - спать. А спать хотелось неслабо, потому заснули быстро. Машка этой ночью часто просыпалась, т.к. постоянно слышала какие-то шаги и ей казалось, что вот-вот кто-то зайдёт к нам в номер :).
  • По дороге в Скадовск. 02.02.2009
Утром встали по раньше. Заплатили за номер на следующие сутки, при этом, вахтёрша нас предупредила, что вернуться надо до 23:00. И на стоянку за Машунькой. Поздравил её с днём рождения на словах :). Завтракать решили где-то по дороге. Это было ошибкой, т.к. по дороге никакой еды не встретили. Выехали где-то в 09:00. Куда ехать точно ещё не решили, но точно знали, что надо доехать до Херсона, а от туда уже или в Скадовск или на косу Кинбурнгскую. По дороге, в Казанке заправили полный бак (это был первый подарок Машуньке на день рождения). Ехать в Херсон я решил "короткой дорогой", которая оказалась территориальной и вовсе не дорогой. Ехать от Казанки до Херсона было около 150км. Первые 90км мы начали вспоминать, что такое Николаевская область, точнее дороги в ней, а ещё точнее - направления. Ближе к Херсону ситуация стабилизировалась и скорость продвижения увеличилась. В Херсоне позавтракали (+пообедали) в "Челентано". Там же решили, что едем к острову Джарилгач. На вопрос, как мы попадём на остров, Машка сказала, что для начала надо попасть в Скадовск, а там... катер (!) возьмём :). На слове "катер" у меня глаза увеличились раза в два. После этого мне была предложена теория о том, что в дальнюю поездку надо ехать в горы или на море. Вот эта поездка была спланирована на море. Прикольная теория. В Скадовск ехали через Голую Пристань. Дорога прекрасная. ГАИ нет, покрытие отличное. Машин мало. Разгонялся до 160км/час (это был второй подарок Машуньке на день рождения). По дороге побывали рядом с "Рідною Україною". В таком ритме и добрались до Скадовска.
Состояние дорог:
Кривой Рог - Казанка [H11] (6/10). Терпимая дорога.
Казанка - Снигирёвка [T1512] (3/10). Ужасная дорога.
Снигирёвка - Херсон [T1505] (8/10). Хорошая дорога.
Херсон - Скадовск [Р57] (9/10). Очень хорошая дорога.
  • Море в Скадовске
Покружив немного по городу в поисках подъезда к морю, подъехали к пляжу. А за пляжем было море... И Чайки. Вода на море была такая спокойная, что в ней можно было разглядеть своё отражение. Казалось, что это не море, а озеро и Машка решила попробовать эту воду на вкус :). Оказалась солёная. Значит таки море. Посмотрели вдоль берега в одну сторону, в другую, катеров не видать. Посчитал, что до острова около 7км, присмотрелись и увидели его контур вдали. На пляже и в окресностях людей было человек 10 всех. Курорт, который, я уверен, в сезон переполнен отдыхающими, в этот день, да и месяц, был погружен в глубокий сон. Залезли на спасательную вышечку на берегу,посмотрели на спасательный пост, увидели там моторную лодку. Появилась мысль договориться со спасателями, чтобы доставили на остров, но времени на это не хватало. Гуляя рядом с пляжем, обнаружили счастливое число и кафе с забавным названием "Шарк". Около часа мы провели на море и двинулись в обратный путь.
  • Машкины 90км
Поскольку дорога до Херсона была очень хорошей, и изучена по пути в Скадовск, было принято решение увеличить Машкин рулительский стаж. Говорю, садись за руль. Отвечает: "Я всё забыла и боюсь". Уговаривал не долго. Напомнил основные приёмы управления автомобиля и мы тронулись в путь. Ехала Машка очень неуверенно, как и полагается. Но как крутить руль и педали нажимать, не забыла. Подзабыла немного, как передачи включать, но это руки скоро запомнят. Когда начало темнеть, Машка говорит: "Давай меняться, ато я уже плохо вижу". Отвечаю: "А что ж ты хотела? На дворе ночь почти. А ночью ничего не видно. Это нормально. Рули". Так мы доехали до и объехали Херсон. Я сел за руль. До Николаева доехали быстро, а дальше началось настоящее приключение.
  • H11
Про этот участок пути можно легенды составлять... Николаев-Казанка или Казанка-Николаев. Когда соберётесь ехать этим маршрутом, рекомендую пересмотреть свои планы в направлении какого-нибудь объезда. Сейчас уже эмоции поутихли, но охарактеризовать вкратце можно двумя словами: "преполнейшая ж-пища". Я конечно знал по предыдущим поездкам, что в Николаевской области дорог нет, но всё же надеялся, что направление с гордым названием Н(ациональная)11 будет иметь покрытие по которому можно ехать, а не прыгать. В общем, ямы глубиной в пол колеса - это то, из чего преимущественно состоит это направление. Причём они так размещены, что очередную яму не видно, пока в неё не влетишь, даже при езде 50км/час. По дороге я был уверен, что диски уже погнуты. При поимке ямы под номером около 40, у меня уже не выдерживали нервы и я начинал бить руль и материться сильно, что совершенно не свойственно моему характеру... Радовало только одно: не надо было выходить после каждой ямы и проверять, не потерял ли колпак от диска, т.к. колпаков нет :). Преодолев около 70% пути по этому направлению, я решил изменить стратегию передвижения и пристроился за другим Ланосом. Он был моим проводником сквозь это "ямное царство". Его резкие манёвры или торможение давали мне сигналы, что в том месте надо практически остановиться и планировать траекторию объезда. Так и доехали до Казанки. Там полный бак 95-ого (третий подарок Машуньке на день рождения) и на финишную прямую. Думал, что началась уже дорога, начал набирать скорость и провалились в такую яму, что я был уверен, что порог погнули. Это Николаевская область с нами прощалась :). Трудно передать мою радость, когда я увидел щит с надписью "До зустрічі на Миколаївщині". Это означало, что мы въехали в Днепропетровскую область. Направление сразу же превратилось в дорогу. В Украине интересное свойство у дорог есть. Точно на границах областей изменяется состояние и свойство дорожного покрытия. Иногда в лучшую сторону, иногда в худшую, но изменяется практически всегда.
Состояние дорог:
Николаев - Казанка [H11] (1/10) - дороги нет.
Казанка - Кривой Рог [H11] (6/10) - в Николаевской области дороги нет, в Днепропетровской - среднячковая.
  • Ужин в Картопляной Хате
Доехали до Кривого Рога. Я был очень голодный и всё ещё злой на Н11. Надо было срочно покушать. За резервный вариант приняли "Пузату Хату" на другом конце города в МЕТРО. Понятия не имели, до скольки она работала, а на часах уже 21:21. Решили предпринять попытку попасть в "Картопляну Хату" рядом с нашим местом жительства. Тут пригодилась запомненная информация о том, что работает она до 22:00. Приехали, я выбегаю из машины, забегаю в ресторанчик, узнаю, работает ли ещё кухня. Отвечают, что работает. На часах 21:31. Заходим ужинать. С голодухи, заказываем кучу всего. В итоге, вышли мы от туда в 22:10. Пришлось оставить салатик, т.к. он мне не понравился, а времени уговаривать себя его съесть не было :). После ужина, подобрел немного, поставили Машуньку на стоянку и направились в нашу общагу. Перед сном, мне даже удалось посидеть в GTalk и в GMail.
  • Дорога в "Автогриль Мисливець". 03.02.2009
В последний день нашего отпуска, он же Машкин день рождения, запланировали посетить "Автогриль Мисливець". На стоянке, Машке был торжественно вручен подарок на день рождения, изучен ею и торжественно упакован обратно в багажник :). До ресторана ехать было пару километров и я решил даже не доставать GPS. Ехали по дороге, по которой два дня назад уже ездили. Светло, местность знакомая, едем. Поворачиваем, едем прямо, снова поворачиваем, вот тут за поворотом, должен быть выезд на шоссе, поворачиваем, а выезда нет :). Я никогда не мог подумать, насколько я привык к GPS. Мы заблудились. Ещё 5мин попробовали выехать из этих улочек, позже GPS за 2мин нас вывел на шоссе. Ещё минута и мы возле Автогриля. Перед тем, как туда заезжать, решили сделать несколько снимков загадочных самолётов в городе.
  • ЗавтракоОбедоУжин в "Автогриль Мисливець"
Ещё в Киеве "Козырная карта" прислала Машке "Именинную карту", которая давала возможность получить скидку 30% на заказ и бутылку вина (или водки, на выбор) бесплатно. При входе в заведение, я сразу так и заявил: "А у нас сегодня день рождения!". Позже, перед изучением меню, "Именинная карта" была демонстративно размещена на столе :). Официантка её заметила, забрала и через 5 минут вернула со словами, что может нам предложить подарок: бутылку вина или водки, на выбор. Мы выбрали бутылку вина. С собой :). Заказали много всего. Я, учитывая опыт предыдущих визитов в подобные заведения, заказал на одно блюдо меньше, чем хотелось, и не ошибся. Еда была безупречной. Создавалось впечатление, что они читали мои мысли и приносили всё такое и в таком виде, в каком я его хотел и представлял. Я удивлялся: "От куда они знают, чего я хочу?". Уходить совершенно не хотелось, тем более там был хороший WiFi. Зашли мы в ресторан в 12:00, вышли около 14:31. Заплатили ~260грн. Скидка составила около 120грн. Этот ресторан, как и многие другие из серии "Козырной карты" покорил мой желудок на долго :). Вышли, прогрели Машуньку, которая уже и остыть успела, и двинулись в путь к последней достопримечательности на нашем маршруте.
  • Полёт в Добровеличковку
Выехали из города в 14:40. Хотели успеть в Добровеличковку до темна. Темнело около 17:00. А ехать было 225км. GPS прогнозировал прибытие в 18:05. В итоге, мы приехали на точку в 17:31. Приехали как только стемнело. Чуть-чуть не успели на дневной свет. По дороге от Кировограда до поворота на Добровеличковку, включили крылья и полетели. По дороге иногда встречались ямки и "ямки вверх" (которые намного страшнее обычных ямок). Тут в очередной раз подтвердили поговорку: "больше скорость - меньше ям". Эта поговорка начинает работать со скорости 110+км/час. Ямы просто перелетаются. Ехали очень быстро и страшно. На одном из поворотов, когда уже съехали с основной трассы, дорога нам напомнила, что на дворе зима. В поворот не вписались и немного вылетели с дороги, но это было в населённом пункте и всё обошлось без последствий.
Состояние дорог:
Кривой Рог - Кировоград [Н23] (8/10). Хорошая дорога.
Кировоград - Помошная [E577] (8/10). Клёвая дорога. Вот если бы не ямки....
Помошная - Добровеличковка [T1214] (7/10). Отличная, как для территориальной, дорога.
  • Географический центр Украины
Подъезжаем к Добровеличковке, спрашиваю у Машки: "Куда ехать к Центру географическому?", отвечает: "Не знаю. Написано, что где-то в окресностях села. Координат нет" :). Машка видимо специально не уточняла местоположения достопримечательностей, чтобы было веселей. Говорит: "Тут всего 5 выездов из города. Будем объезжать каждый". После этих слов, я принял решение спросить у местных жителей. Остановились, спросил, показали направление. Вот мы и стоим в самом центре Украины. Там было очень холодно. За 10км до него было намного теплее и за 15км после тоже, а именно в этой точке почему-то было очень холодно. Сделали несколько фотографий, побродили немного и вернулись в тепло Машуньки. Ничего особенного в этом месте нет: каменюка большая, да щит с картой Украины, на которой отмечена точка, где мы находимся. Посещать лучше всего его именно проездом, так как это сделали мы. На этой достопримечательности, культурная программа была завершена и можно было смело ехать домой.
  • Окружная Бабанки
Двигались в направлении Умани. Ехали быстро. По дороге поймали пару глубоких ям, которые после Николаевской области вызвали только улыбку на лице. В какой-то момент, на подъезде к Бабанке, на скорости налетели на какую-то каменную насыпь на дороге. Этот налёт повлёк за собой вогнутость защиты двигателя на 7-10см в сторону кузова. Едем, прыгаем по неровностям дороги, слушаем музыку и тут... весь посторонний шум куда-то резко пропадает, слышу только шум двигателя, колёс и музыки. Неровности дороги куда-то исчезли абсолютно. Появилось впечатление, что мы парим над дорогой. Машка: "Серёга, мы что, не в Украине?", я: "Похоже на то". Оказалось, что мы заехали на окружную дорогу Бабанки. Длилось счастье около 7км. Ту дорогу, скорее всего, только один или два дня назад открыли, на карте её, по крайней мере, сейчас нет. Так до Умани и добрались.
Состояние дорог:
Добровеличевка - Новоархангельск [T1214] (7/10). Хорошая дорога. Но попадались глубокие ямки
Новоархангельск - Бабанка [M12] (8/10). Хорошая дорога.
Окружная Бабанки (10/10). "неУкраинская Дорога" (с большой буквы "Д"). Покрытие лучше, чем на Бориспольской трассе.
Бабанка - Умань [M12] (8/10). Хорошая дорога
  • Взлётная Умань-Киев
Ура. Финишная прямая. Каких-то 200км и дома. Автопилот включён. Первые 50км ехал не нарушая совсем (за населённымы пунктами не более 109км/час). Потом стало скучно, и начал между населёнными пунктами ехать 145-155км/час, т.к. сделал вывод, что камеры ГАИшные ("Визирь" которые) не смогут фотографировать в темноте. Мелкие ямки, хоть и были, но совершенно не мешали комфортному передвижению. По дороге, в населённых пунктах раза 4 встретились засады гаишников, о всех которых я был предупреждён встречными водителями заранее.
Состояние дорог:
Умань - Киев [E95] (9/10). Отличная дорога.
  • Номинация на роль "лучший паркующийся"
Ура! Киев. Дом. Завёз Машку домой, поехал к себе. По дороге возникла мысль помыть машинку, но, вспомнив, как я хочу спать и есть, плюс то, что приболел, эта мысль была удалена напрочь. Приехав на стоянку, припарковал машинку на обычном своём месте. На то место припарковаться, не повредив свою машину и соседские, не просто. Заплатил за парковку. И тут парковщик заявляет: "Я тут посмотрел. Ты паркуешься лучше всех! Только тебе доверю парковаться на этом месте". И я, задрав высоко нос, направился в тёплый дом, спать.
  • Итоги
3 суток
1751км
145л бензина
1740грн за двоих за всё
1 гаишник, 0 протоколов, 0 штрафов.

No comments:

Post a Comment